|
Четверг,
4
августа,
2011 г.
|
Установка «Windows»
Сохранение данных при переустановке «Windows»
На этой странице:
Где сохранять данные
- Если объём информации небольшой, то можно на дискетах.
- Если — большой и есть пишущий CD-ROM — понятно.
- Если — большой и Ваш жёсткий диск разбит на логические диски, или у Вас не один винчестер, то вопрос отпадает сам собой.
- Если не разбит (как разбить см. «Разбиение жёсткого диска на логические диски программой "FDisk"»)
и он один, то понадобится второй жёсткий диск.
Будем считать, что второй винчестер Вы нашли.
Внимание ! Перед тем как замыкать контакты, переставлять джамперы, вынимать батарейку
и, вообще, производить любые монтажно — демонтажные работы, выключите компьютер и
выньте вилку из розетки. Не забывайте коснуться обеими руками какого-нибудь заземлённого предмета
(водопроводного крана, например) перед тем как залезть внутрь компьютера, чтобы не повредить
электронные компоненты, чувствительные к статическому электричеству, которое накапливается на
поверхности вашего тела.
Выключите компьютер:
(Меню «Пуск» —> Завершение работы —> Выключить
компьютер),
Снимите боковую панель системного блока и подключите винчестер к
разъёму IDE и к разьёму питания. Не забудте поставить
перемычку (джампер) на диске в положение, соответствующее этому разъёму
(обычно, подключают к «Secondary Master»).
На «Primary Master» висит Ваш
собственный винчестер.
Перезагрузитесь, войдите в
«BIOS Setup» (если у Вас
BIOS "Award» нажмите клавишу
<Del> в самом начале загрузки) и проверьте,
стоит ли автоопределение IDE-устройств в меню
«Main» (опция «auto»
в строках: «Primary Master», «Secondary Master»,
«Primary Slave», «Secondary Slave» ), если нет — поставьте. Нажмите
<F10> и, после этого —
<Yes>, чтобы сохранить внесённые изменения.
После перезагрузки, в Вашей системе появится новый диск, на который и
скопируйте всё, что хотите сохранить. После переустановки
ОС — вернёте обратно.
Наверх
Какие данные сохранять
Имеется ввиду, что «Windows» установлена на диск «С:», если
это не так — скорректируйте пути в соответствии с реальностью.
Наверх
Файлы сообщений «Outlook Express» (.dbx) находятся в папке:
(9x,Me) [ C:\Windows\Application Data\Identities\{id_пользователя}\Корпорация
Майкрософт\Outlook Express ],
(XP) [ C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Identities\
{id_пользователя}\Microsoft\Outlook Express ].
Скопируйте её и сохраните до лучших времён. После переустановки
ОС, при первом запуске
«Outlook Express»
автоматически будет создана папка с таким же именем, которую и нужно заменить
той, что Вы сохранили.
Наверх
Файлы Адресной книги «Outlook Express» (.wab) находятся в
папке:
(9x,Me) [ C:\WINDOWS\Application Data\Microsoft\Address Book ],
(XP) [ C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Application Data\Microsoft\Address Book ].
Или можно сохранить «Адресную книгу» «Outlook Express»
в текстовый файл в формат с полями, разделёнными запятыми:
(Меню «Файл» —> Экспорт —> Адресная книга).
Правда, записывается для каждого человека только один
адрес e-mail (который по умолчанию). Решение проблемы — копирование информации
через буфер обмена. Для этого надо открыть «Адресную книгу», выделить все записи
(<Ctrl>+<A>) или только интересующие
(щёлкая мышкой при нажатой клавише <Shift>
или <Ctrl>), скопировать в буфер
(<Ctrl>+<C>)
и вставить в текстовый файл в любом редакторе. Вы получите всю информацию из
«Адресной книги» о выбранных людях.
После переустановки ОС импортируйте «Адресную книгу»
из сохранённого ранее текстого файла :
(Меню «Файл» —> Импорт —> Другая Адресная книга).
Учётные записи «Outlook Express»
(Сервис —> Учётные записи —> Экспорт).
Правда, сохраняется только одна запись, которая по умолчанию,
поэтому придётся сохранять их по одной, по очереди присваивая им свойство
«по умолчанию».
После установки ОС обратная процедура:
(Сервис —> Учётные записи —> Импорт).
Наверх
Файлы сообщений и адресной книги «MS Outlook»
(Меню «Файл» —> Импорт и экспорт —> Экспорт в файл
—>Файл личных папок (.pst)).
После переустановки ОС и
«MS Outlook» :
(Меню Файл —> Импорт и экспорт —> Импорт из др.
программы или файла —> Файл личных папок(.pst)).
Наверх
Папка «Избранное» в ней находятся ссылки
Интернета:
(9x,Me) [C:\WINDOWS\Избранное],
(XP) [C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Избранное ].
После переустановки ОС скопируйте сохранённую
папку в ту же директорию.
Наверх
Удаленный доступ (настройки соединений и логины) — запустите редактор реестра:
(Меню «Пуск» —> Выполнить —> regedit).
(9x,Me) [ HKEY_USERS\.DEFAULT\RemoteAccess ].
В левом окне редактора реестра выберите эту папку и дайте команду:
(Реестр —> Экспорт файла реестра...).
В открывшемся окне задайте имя файлу латинскими буквами и проверьте, чтобы в
поле «Диапазон экспорта» точка стояла около фразы
«Выбранная ветвь».
Нажимите «Оk».
Наверх
«Outlook Express» (настройки самой программы и правила для
сообщений, если таковые имеются) прописаны здесь:
(9x,Me) [ HKEY_USERS\.DEFAULT\Identities\{id_пользователя}\Software\Microsoft\Outlook Express\5.0\Rules ],
(XP) [ HKEY_CURRENT_USER\Identities\{id_пользователя}\Software\Microsoft\Outlook Express\5.0\Rules ].
Экспортируйте их в файл.
После переустановки системы восстановите настройки двойным
щелчком на соответствующих файлах. На вопрос:«Добавить в
реестр информацию ?..» — отвечайте «Да».
После переустановки ОС будет создан новый
«id» пользователя и надо его прописать в файле
настроек вместо старого. Для этого запустите и сразу закройте
«Outlook Express», далее идите по адресу
(9x,Me) [ C:\WINDOWS\Application Data\Identities ],
(XP) [ C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Identities ].
Скопируйте имя папки, состоящее из {множества цифр, то есть Ващего нового
«id» } в буфер обмена, затем кликайте правой
кнопкой на файле с настройками, выбирайте команду
«Изменить», и меняйте старый
«id» на новый. Сохраните его, и выполните
на нем двойной щелчёк. На вопрос: «Добавить в реестр
информацию ?..» — отвечайте «Да».
Наверх
Если Вы пользуетесь антивирусной программой —
не забудьте сохранить антивирусные базы:
в программе «Kaspersky Anti-Virus» они находятся в папке:
[C:\Program Files\Common Files\AVP Shared Files\Bases].
После переустановки ОС и инсталляции программы Вы сможете обновить антивирусные базы из сохранённой папки.
в программе «DrWeb» они находятся в папке самой программы.
Наверх
Если Вы пользуетесь менеджером загрузок сохраните файлы в которых хранятся
Ваши индивидуальные настройки и история закачек.
Например, в «Reget DeLux» это папка:
[C:\Program Files\ReGetDx\history]
и файл:
default.wjr в папке [C:\Program Files\ReGetDx ].
После переустановки ОС и инсталляции этой программы скопируйте сохранённые файлы в те же директории.
Наверх
Если вы пользуетесь программой, которая кэширует IP-адреса
сохраните файл, где они хранятся.
Например, в «Fastnet» это
(9x,Me) [C:\Windows\Hosts ],
(XP) [C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\Hosts ].
После переустановки ОС скопируйте сохранённый файл в ту же директорию.
Наверх
Если Вы пользуетесь «ICQ» — сохраните папку:
[Program Files\ICQ\2001a] (в зависимости от версии).
В ней находятся базы сообщений.
Наверх
Если у Вас установлены игры
а Вы собираетесь переустанавливать ОС с форматированием жёсткого диска — сохраните свои достижения. Как правило, эти папки называются
«Saved», «Savegame» и т.д., а профили игроков — «Players».
После переустановки ОС скопируйте сохранённые папки в ту же директорию.
Наверх
Если Вы храните информацию в папке «Мои документы»
— скопируйте и её.
|